2.Идея блага и справедливости.

Кто-то может сказать, что людям нужно больше веры, стать «другими», более «осознанными». Но так как мы предполагаем некоторую научность,возьмем только то что мы можем наблюдать и опровергнуть экспериментом, а наблюдать мы можем результат и сам процесс труда. Из этих наблюдений можно заметить, что люди склонны создавать и жить с большей пользой для других, но также и уничтожать, пользоваться всем что попадаться под руку не задумываясь о будущем. И что быть первыми, именно творцами, недостаточно просто хотеть или единовременно поверить в некую идею всеобщего блага.

Полагаю, для достижения этого блага следует приложить усилия, так как полагаю любое благо и  добиваются трудом, как для себя так и для своего окружения, в том числе и всего общества. Достижение блага и по мнению древних мыслителей процесс поступательный, требующих усилия человека, и если бы некое благо в общественном устройстве, было достигнуто но потеряно, то следовательно нам следует научиться не столько достигать, но и научится его сохранению.

И так как под благом я предполагаю прежде всего справедливость, а каждый человек хочет разного и заслуживает в силу своего таланта и усердия различное, то и общего для всех блага не бывает и быть не может. Но чувство несправедливости, скорее гнетущее, чем приятное чувство и потому с благом сочетаться не может, но может вести к этому благу, заставляя избавиться от этого чувства, подобно тому как мы стремимся от всякой боли.

Потому каждый в первую очередь должен иметь право быть счастлив своим трудом и успехом и уже, затем порадоваться за другого. Отсюда я полагаю что и сделать счастливее один конкретный человек может разве что себя самого и возможно своих близких, опять же своими усилиями, но не более того, остальные же действия направленные на благо могут развить общество, сделать разумнее, но не счастливее. И здесь мы условимся, что никак нельзя нам сделать счастливым кого либо, это дело рук самого человека и его близких. Но мы можем создать разумные условия для творческого труда и сотрудничества. Так чтобы такой труд был оценен по заслугам и что бы приносил благо не только, в данный момент конкретному человеку, но и не имел никаких оборотных сторон наносящих вред человечеству как виду и живой природе в целом.

Успех цивилизации во многом обязан разделению труда и деньгам как средству взаимодействия в этом разделении, инструмента оценки трудового вклада. Такое разделение оказалось совершенней более примитивных устройств индивидуальных хозяйств прошлого и позволяет достигать больших благ как индивидуальных, так и общих.  Но, как и эти формы взаимодействия были созданы людьми в нужное время, нам таким же людям в текущее время возможно и стоит задаться вопросом о создании более совершенных средств и форм взаимодействия. Затем мы условимся, что все созданное будет только совершенней  или конкурентоспособней чем существующее, с тем условием что наша задача создать условия не наилучшее выживание определенного человека или группы людей. Но условий наиболее справедливых и выживательных для каждого, кто примет и будет стремиться соблюдать те законы по которым нами будут созданы данные формы взаимодействия. Но так же чтобы мы будем понимать о том что не следует создавать утопий и идеальных государств, единолично или даже сообща продумывая все за всех на все времена, как будто вот сейчас кто то из нас знает что и как должно быть устроено на все времена. Такое поведение не имеет смысла в постоянно меняющемся мире и имеет скорее смысл художественного произведения. Наша же задача, создать некую солидарность в предпринимаемых действия, в том что не конечная цель, но каждый предпринимаемый шаг есть некое развитие и благо.

При этом любой, в том числе и этот образ будущего, вполне может быть раскритикован как несостоятельный или реализовавшись привести снова к неким непредсказуемым сейчас проблемам, но все же имеющий право на реализацию. Потому как имеет в себе решение проблем текущих, которые мы согласимся важнее тех проблем о которых мы не знаем, а затем возможно можем предполагать что любые прогнозируемы проблемы могут и не возникнуть. Но очевидно, что не решение проблем что уже существуют, сохранит эти проблемы в будущем, а возможно даже их усугубит и размножит.

Итого: Мы имеем мир, который развивается, и который нам следует не сделать совершенным, но возможно улучшить нашими усилиями.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Оставить Комментарий

Чтобы комментировать, вы должны зарегистрироватся либо войти.

Яндекс.Метрика