3.Свойства труда.

Общество взращенное на свободном обмене оказалось более эффективным, чем ограничивающие свободный обмен общества. Сейчас это есть как данность, доказанная как многими теориями, так и самой практикой жизни. И возможно, если бы человек был более подобен пчеле или муравью, мы жили бы совершенно иначе, но на данный момент мы живем в большей степени подчиняясь потребителю, чем какой либо власти, возможно косвенно влияя на его желания, желаниям рынка. Как впрочем то же происходит и в нашей личной жизни, часто ведомой не разумом сверху, но всяким телесным потребностями которым нет числа.

Так некоторые труд создает что либо, другой направлен на использовании,а некоторый и на уничтожение. Война и грабеж это труд уничтожающий и забирающий что либо,

Современное разделение труда, подразумевает, что любая деятельность по достижению результата, всегда завязана на отношениях между людьми. Все что произведено должно быть продано кому либо, должно удовлетворять другого человека. Если это не деятельность ради себя, ради самого результата труда или некоего собственного жизненного плана, то это всегда деятельность для кого то, клиента, работодателя который является посредником.  Потому как в мире, завязанном на  разделении труда, труд для кого-то, для работодателя, почти всегда труд для конечного потребителя. Так трудом я назову не любой труд вообще, но всю сумму действий и продукта действий удовлетворяющих конечного потребителя.

Таким трудом в первую очередь занят предприниматель или любой другой производитель отвечающий за качество произведенного товара и что немаловажно последствий этого производства. Именно труд создающий ценность продукта является тем трудом который формирует спрос и предложение, а затем и денежные отношения в государстве и во всем обществе.

Затем этот труд как таковой я разделю его, на труд со знанием — это созидательный труд и без знания или труд наживательный. Первый созидательный труд приносит пользу как одному, так и многим и не имеет оборотных проблем в будущем. Всегда такой труд ограничен правилами, которые основаны на знаниях, такое как например выращивание полезных продуктов без вреда для почвы или двигатели на не горючем топливе. Само создание какого либо знание является созидательным трудом. Отсутствие знаний как совершить труд требующий знания, а также желание заработка за счет незнания другого приводит к труду наживательному. При таком труде наживается один в ущерб другому или многим другим. И затем в отсутствии знаний и нежелании их приобретать, а затем пользоваться ими, человек может приносить вред своим трудом. Так активное выращивание чего либо на земле без знания, наносит вред тем, что истощает ресурс почвы, который может быть полезен многим потом. Труд связанный с извлечением прибыли от использования топлива загрязняющего природу при наличии знание как обходится без него, также относится к наживательному труду. Как видно из примеров, следует обратить внимание на различные уровни труда, но все это труд для потребителя. В случае земледельца выращивающего себе и на продажу, мы имеем в виду, непосредственно его труд на земле. И под трудом подразумеваем не только само действие, но и решение действовать так, продавать продукцию созданную определенным образом без знания и получать из того выгоду. Потому и использование топлива наносящего вред окружающей природе, есть некий наживательный труд заключенный в рисках инвестора направленный на извлечение возможной выгоды, то есть труд тех, кто принимает решение произвести и продать новый автомобиль на горючем топливе.  

Так наживательный труд, направленный на извлечение прибыли любой ценой, зачастую  связан риском.  Для него так же всегда характерен принцип того, что при таком труде, кто то всегда теряет. Примером может быть вкусовая добавка к пище, которая делает продукт вкусней, но и болезнетворней одновременно. Здесь наживается тот, кто принимает решение продавать её как часть пищи, и соответственно теряет покупатель в отсутствии знания о том что таковая добавка ему будет вредна.

Разные подходы к труду, формируют затем и различный образ мышления и ведут к соответствующим последствия во всем обществе.  Конечно в первую очередь и сам образ мышления, ведет к определенной форме труда, но также и сам труд формирует образ мышления, как бы воспитывая его на нужный лад. И к примеру взяв человека даже вполне порядочного изначально и поместив его в условия, где возможен только наживательный  заработок путем обмана, то для того чтобы выжить он будет вынужден научиться быть не честным с другими, так и возможно впоследствии самим с собой. И даже если такая нужда пропадет, нужна будет большая разумность и воля, чтобы сызнова приучить себя к созидательной деятельности. И скорее такая воля к добропорядочности, будет исключением, чем правилом. Отсюда, говоря об обществе следует говорить о человеке, способном как к созидательному труду, так и обратному ему. Но в большинстве своем на данный момент тяготеющего ко второму, наживательному, в виду  уже сложившихся условий существования.  

И затем согласившись с тем, что когда деньги достаются нечестным временных преимуществ посредством насильственной власти, обмана, спекуляции мы говорим о несправедливости и  нежелательном положении вещей, того что мешает сотрудничать и обществу развиваться. Можно оправдать такую деятельность риском, но таким же образом мы оправдываем деятельность преступника. И даже если мы улучшим работу надзорных органов, мы не застрахованы от того что преступник окажется в самих этих органах и его уже будет попросту некому осудить.  Так, мы придем к тому что в области денежных и хозяйственных отношений, не может быть не заинтересованного лица, будь то отношения покупателя и продавца или даже судящихся и судьи. И интерес этот зачастую для большинства ближе, чем справедливость, потому как первое касается собственного блага, а второе блага общего. А первое уже по определению ближе, так как касается самого ближнего самого себя и своих близких и потому для многих стоит на первом месте. И у нас если не брать исключения на которые нам не следует полагаться, следовательно нет такого человека или группы людей, даже и обладающих знаниями о созидательном труде в своей области, которые смогли бы постоянно делить труд с помощью законов или иных средств на наживитильный труд по возможности запрещая его и на труд созидательный его поощряя. И даже найдясь, такой человек который бы разделил созидание от разрушения со знанием дела и описав это все в качестве закона. То очевидно, что важно не только разумное предписание, но более даже важно то как оно будет воздействовать и кто будет заставлять исполнять предписание в виде того или иного закона. Да и сами знания о предмете труда могут меняться с его развитием и появлением новых знаний, поэтому и закон этот должен будет меняться столь же скоротечно.  Потому, мы отложим те способы воздействия которые заставляют трудиться созидательно по предписанию, но попробуем найти и реализовать те способы которые поощряют такой труд естественным образом, не давая развития труду наживательному, обнаруживая его и этим самым обнаружением и раскрытием устраняя его.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Оставить Комментарий

Чтобы комментировать, вы должны зарегистрироватся либо войти.

Яндекс.Метрика