Идея благотворного труда

Труд — это любая деятельность человека, приносящая пользу и не наносящая вред. Труд можно совершать для себя, к примеру, трудясь на своем огороде, либо для кого-то, например, продавая то, что выращено, либо работая на наемной работе, либо оказывая кому-то услуги. Основная цель труда — это обеспечить себе достаток, то есть некие ресурсы, которые позволят выжить. Практически любой современный труд — это деятельность для кого-то, удовлетворение чьих-то потребностей в чем-либо. Множество таких взаимовыгодных отношений мы называем “рынок” или “экономика”. Под трудом, я буду подразумевать не только работу по выполнению некой задачи, но удовлетворение той или иной потребности, ведущей к получению прибыли. 

Труд можно разбить на следующие этапы:

Поиск потребности, некая исследовательская деятельность. 

Поиск и выбор ресурсов, а так же проектирование того, как будет выглядеть конечный продукт и как будет происходить непосредственно деятельность.

Сама деятельность по созданию продукта из тех или иных найденных ресурсов. 

Поиск тому, кому можно продать готовый товар и непосредственно переговоры, торг, то есть сам процесс продажи. 

И уже только после того, как товар продан, можно сказать, что потребность клиента в товаре, а продавца в деньгах удовлетворена. Из этого мы видим то, что потенциальная потребность в разделении труда возникает не только на этапе производства, но в самых разнообразных стадиях удовлетворения конечной потребности.

Иначе говоря, в моем понимании высокоорганизованный современный труд, в общем смысле — это всегда бизнес. То есть труд — это некий процесс, использующий ресурсы, время и умения человека, ведущий к тому, чтобы в условиях конкуренции удовлетворить потребности и желания человека.

Современная экономика основана на разделении труда, что подразумевает сотрудничество между людьми. В одиночку человек практически не способен создать нечто достаточно ценное и по низкой цене, то есть без большого количество затраченного времени. Так, стремление к материальным благам уже само собой подразумевает сотрудничество с целью создать то, что трудно создать в одиночку. 

Все, что произведено, должно быть обусловлено потребностью, то есть в конечном итоге продано кому либо и удовлетворить спрос, то есть потребность другого человека, который способен заплатить, то есть то же, в свою очередь создать нечто полезное самому.

Если это не деятельность для себя ради самого результата труда, например, выращивание картофеля на собственном дачном участке, то это всегда деятельность для клиента. Обыкновенно для работающих людей, она происходит через работодателя, который является соединительным звеном между результатом труда и конечным потребителем — клиентом, можно сказать, посредником.

Так вот, этот посредник между непосредственно теми, кто производит 

что- либо и клиентом, назовем его предприниматель, выполняет функцию как самого производства, так и продажи в условиях конкуренции, то есть полный цикл труда удовлетворяющего конечного потребителя.

Предприниматель, как продавец, фиксирует факт продажи того или иного товара или оказания услуги, для краткости я буду говорить про товар, он также способен понять причины, почему и зачем покупается тот или иной товар, какую потребность он в конечном счете удовлетворяет. Последнее в свою очередь позволяет еще больше улучшить качество товара, то есть способность товара непосредственно удовлетворять потребность.  Иначе говоря, предприниматель — этот тот человек который создает нечто, а так же, получает и передает обратную связь производству так, чтобы оно производило наиболее необходимый рынку товар.

Это особенно важно в современных информационных сферах и для так называемых предметов роскоши. Мы можем также заметить, что в целом с развитием технологий растет спрос на товары если не роскоши, то далеко не первой необходимости, например, если посчитать выручку обычного магазина, то основная часть прибыли будет не с хлеба, крупы, молока, картошки и тому подобных базовых продуктов. Но с алкогольной продукции, соков и газировок, сладостей, колбас и других продуктов, готовых к употреблению. 

Все эти высокодоходные товары — результат деятельности предпринимателя, который создает товары пользующиеся наибольшим спросом. Такую деятельность по анализу существующего спроса или создание этого спроса путем рекламы или создания нового товара еще называют маркетингом.  Таким образом, можно сказать, что любой труд в целом состоит из двух частей: непосредственно самого труда по производству и труда, который подразумевает продажу, включающего выяснение того, что нужно произвести.

Чаще всего труд производственный в большей степени касается либо товаров первой необходимости, таких как продукты питания, например, крупы, овощи, либо создание самих средств для производства: металл, песок, цемент и т.д. Но любой конечный для потребителя товар соединяет в себе как и производственную, так и маркетинговую составляющую, например, продажа картофеля на развес, а не в мешках по 40 килограмм, уже результат некой маркетинговой деятельности.

 

Таким образом, мы выделим 2 формы труда, непосредственно производственный труд и маркетинговый, труд продавца, который выявляет или  путем рекламы создает потребности, чтобы затем их удовлетворить с помощью производства.

Условные продажа и производство, это только идеальные категории, в реальности, разумеется, эти деятельности между собой переплетены в самых разнообразных видах деятельности и профессиях. 

Любой труд сама по себе еще не предполагает результат, то есть удовлетворение спроса. Спрос удовлетворяет только товар требуемого качества, то есть достаточного, чтобы  удовлетворить запросы клиента по соответствующей цене. Таким образом, любой труд так или иначе связан с риском того, что производственная или маркетинговая составляющая труда не справится со своими задачами и впустую потратит время и ресурсы, которые уже должны быть у предпринимателя, он будет ими рисковать, таким образом, взяв на себя ответственность за конечный результат труда. 

И обыкновенно, такой риск компенсирует прибыль, так как товары роскоши, не первой необходимости обыкновенно имеют большую наценку и, как следствие, большую прибыль, покрывающую риски. Товары же первой необходимости обыкновенно имеют меньший риск быть не проданными. 

То есть предприниматель или собственник бизнеса берет на себя ответственность за то, что его решения в маркетинге и взаимодействие сотрудников будет происходить качество и, как следствие, приводить к результату, то есть к какой-либо прибыли. Таким образом, прибыль является платой за маркетинговый труд и связанные с его реализацией риски, либо платой за более эффективную организацию производства, нежели, к примеру, производство одного человека для самого себя.  Например, на высокотехнологичном сельскохозяйственном предприятии на выращивание одного килограмма картофеля приходится 5 минут времени человека, а при личной самостоятельной деятельности без оборудования, технологий и прочего  приходится 10 минут. Отсюда очевидно, что для организатора производства себестоимость картофеля будет изначально ниже.  

Так, по объективным причинам мы можем заметить тенденцию, что там, где это возможно, высокоорганизованные и оснащенные техникой крупные предприятия вытесняют мелкие, которые не могут себе позволить не оборудование, ни тот уровень технологий и возможностей по разделению труда. Все это обыкновенно в конечном счете приводит к снижению себестоимости конечного товара.

Благотворный и вредный труд

Так вот, разобравшись из чего вообщем то состоит в труд, я бы хотел выделить в нем то, что я считаю полезным и вредным для общества. Так как мы определились, что основная цель трудящихся самих по себе, это прибыль или зарплата, в то время как общественное благо улучшается непосредственно от того, что создаются товары. 

Но, учитывая факторы ограниченности планеты, использования ограниченных ресурсов, негативного влияния почти любого производства на природу, мы не можем оставить экономику только лишь в том виде, в котором ее цель прибыль и создание товаров, она также должна стать частью экологии. 

То есть мы должны рассматривать воздействие нашего труда на природу и стараться менять как сами принципы воздействия, то есть производственный труд, так и менять наши потребности, то есть труд маркетинговый. Проще говоря о последнем, мы не должны создавать новые потребности, прежде всего в товарах не первой необходимости, а в них в общем-то путем маркетинговых усилий и создают потребности и генерируется большая часть прибыли. Например, разного рода техника и товары из пластика.

Таким образом, умело регулирую возможности для маркетингового воздействия на потребности, мы можем существенно уменьшить эти потребности или изменить их на те, которые не используют исчерпаемые ресурсы планет либо не наносят ей вред. Тут стоит уточнить, что под ресурсам я понимаю не только ископаемые ресурсы, такие как уголь, нефть, металл, но и чистую пресную воду, чистый воздух, землю как почву и как место для складирования отходов.

Как мы знаем, наши желания не ограничены, а желания порождают потребности, которые, очевидно, упираются в ограничение ресурсов, ввиду того, что мы находимся на планете Земля, которая есть шар, висящий в космосе, на грандиозном отдалении от всего того, чтобы дал  нам новые ресурсы или даже просто пространство для жизни.

Таким образом, мы приходим к потребности создания новой экологичной экономики, подразумевающей не только результат в виде благосостояния человека и государства, но и потребности благосостояние природы, то есть оставление ее естественном изначальном виде, такую экономику я называю экономикой гармонии. Следовательно, любой труд, направленный на создание такой экономики, я полагаю благотворным, тот, который не навредит ей. 

13.06.2023

Добавить комментарий

© 2021 Открытые деньги